- Не знаю, смогу ли я повторить все приемы. - А ты и не узнаешь, пока не попробуешь. «Кунг-фу Панда»
Карельское послевкусие... Все состоялось! И людьми, и беседами, и управленческими ситуациями, и могуществом собственного роста в разрешении трудностей... С 30 декабря 2012 года по 6 января 2013 года мы снова в Карелии переживали зимний лагерь. Это наш четвертый лагерь, обогащающий жизнь тренировками, встречами и беседами с интересными людьми. Благодаря принимающей стороне и организаторам, Абрамову Владимиру и Батмановой Марине, условия проживания, все организационные вопросы, отдых и экскурсии были на высоком уровне. Техническая поддержка (видео, фото, интернет и пр. оборудование) осуществлялась Парыгиным Алексеем, Репиной Ольгой и Парыгиным Евгением. Друзья, спасибо вам всем за то, что Карельский лагерь стал возможен, состоялся и был плодотворным.
По традиции, в лагере собрались руководители и собственники компаний (Москва, Новосибирск, Пермь, Петрозаводск) с целью тренировки своего управленческого мастерства. Особенными условиями участия в наших лагерях является: 1. Участники прошли обучающий семинар о Главном (т.е., все в теме). 2. Являются участниками курса «Управленческий Шаолинь». 3. Камерная обстановка и небольшое количество участников – помогает поддерживать обстановку сотрудничества и взаимопомощи, рабочую атмосферу на высоком уровне: чтобы все могли выслушать каждого, чтобы каждый поучаствовал в упражнениях и смог активно повышать свое управленческое мастерство.
Участникам предлагались «занимательные и трогательные» управленческие ситуации (они полностью занимали наш ум и способности, озадачивая, и затрагивали наш опыт и сердце), в которых участвовало от 3 до 5-ти участников. Ситуации представляли сложности во взаимоотношениях с контрагентами, клиентами, партнерами или сотрудниками. В каждой управленческой ситуации был заложен конфликт интересов ее героев. Этим и обеспечивалась занимательность каждой ситуации. Поэтому, на первый взгляд могло показаться, что договориться невозможно… Слишком уж явным и непростым было противоречие интересов участников ситуации. На роли, в каждую ситуацию, участники назначались заранее, но они не знали об этом. Для кого-то данная неожиданность становилась волнующим сюрпризом с яркими переживаниями.
В волнении исчезает ясность, но если ты дашь волнам успокоиться, ответ станет очевидным. «Кунг-фу Панда»
Непосредственно, перед решением управленческой ситуации, объявлялись имена участников, играющих ситуацию, и всем раздавался текст для ознакомления (на 2-3 минуты) – и участникам ситуации и наблюдателям.
Прошлое забыто, будущее закрыто, настоящее даровано. «Кунг-фу Панда»
Главное условие, что должно было соблюдаться – экспромт, без подготовки, проявить все свое умение разрешать управленческую задачу, применение всех приемов ведения переговоров, упражнение в искусстве соблюдения баланса (равновесия) во взаимоотношениях с людьми, в умении учитывать и применять закономерности иерархии (власти). Эффект неожиданности помогал быть «здесь и сейчас», тонко и точно реагируя на задачу существующую в данный момент, на людей (а вернее, героев ситуации), которые усложняли разрешение задачи (в общем, все, как в жизни). Герои ситуации начинали свои переговоры… Которые длились от 15 до 30 минут. Каждая ситуация снималась на камеру. После окончании ситуации, все делились своим мнением – решена ли ситуация, что особенно хорошо получилось, в чем заключались затруднения.
«Трудности (Андрей Р.): Поначалу было трудно следить за реакцией других людей. При просмотре записи сценки не видел ничего нового. Но когда удалось отделить реакции, связанные с тем, что человек находится в незнакомой ситуации, от реакций на события сценки, то стал больше видеть и понимать увиденное. В жесткой ситуации сложно следить за переходом иерархии, сложно понять, куда смещается баланс. Трудно было готовиться к сценкам: часто не удавалось выбрать стратегию поведения. Было трудно «почувствовать» ситуацию. Во время игры сложно было найти аргументы. Трудно следить за языком тела в течении всей сценки».
«Алексей П. Ситуация № 7: Польза: Посмотрел на себя со стороны в первый раз. Понял, что не учитываю основное стремление другой стороны, вижу пользу компании только «со своей колокольни». Трудность: Я не согласен с фактическим решением Генерального директора в этой ситуации».
После первого обсуждения, начиналось следующее, второе – мы просматривали видеозапись полностью, от начала до конца. И снова анализировали: что смогли заметить только на видеозаписи и т.д. Обсуждение становилось более детальным… Преимущества и сильные стороны аргументов и участников становились очевиднее, проявлялись, как заснятое изображение на фотобумаге в растворе проявителя. Обнаруживать пользу тренировки становилось легче:
«Польза (Андрей Р.). Полезными оказались выводы: 1. Нерешение проблемы, невыработанные правила провоцируют борьбу. 2. Неуместные сдачи и отъёмы связаны с тем, что человек с чем-то не согласен.
Было полезно посмотреть, как участники сценки порождают и «рвут» «треугольник Карпмана». Было интересно посмотреть на сценки, когда переговоры шли с сохранением баланса. Было полезно посмотреть/поучаствовать в сценках, в которых я не участвую в жизни. Это расширяет жизненный опыт и кругозор».
«Польза (Марина Б.) Ситуация №5: Увидеть, как казалось бы, нормальный диалог, ведется чисто только на языке власти, при помощи силовых методов, завернутых в бархат. Увидеть, как уход от разговора не способствует решению ситуации. Увидеть, как отбор иерархии у сотрудника на планерке может негативно повлиять на других сотрудников (что неочевидно, если не быть внимательным)».
После второго обсуждения наступало третье – мы просматривали видеозапись по логическим эпизодам, фрагментам, останавливая запись на важных моментах, отмечали удачные ходы и приемы и то, что требовало усиления для каждого героя ситуации.
«Польза и трудности по ситуации № 6 (Надежда). Было полезно увидеть пример жесткого увольнения коммерческого директора; пример, как можно использовать менеджера для дезинформации бывшего сотрудника - нынешнего конкурента; увидеть, как взаимодействовать и вести разговор с клиентами, которых бывший сотрудник пытался перетащить к себе; увидеть, как мешают эмоции решать управленческую ситуацию. Мне было трудно: смотреть на переживания ген. директора; эмоционально не реагировать в ситуации откровенного предательства; сохранять спокойствие в этой ситуации».
В результате такого тройного анализа количество возможных вариантов решения управленческой ситуации, в разные ее моменты, увеличивалось от 3 до 5-ти.
По такой схеме мы проработали за 4 дня - 8 ситуаций (цитирую часть схемы-алгоритма):
Контрольные вопросы для всех.
1. На каком языке вел переговоры участник? (….). Кто за что держался и на что был нацелен? В чем этот «язык» выражался? По каким признакам мы его определяли? 2. Какими способами сдавалась и отнималась иерархия (при помощи….1, 2, 3, 4, 5..) 3. Кто и как себя вел – комплиментарно или мета. 4. В каком квадрате (преимущественно) пребывал каждый участник: «я хороший-ты хороший», «я хороший – ты плохой» и т.д. 5. Наблюдался ли где-нибудь треугольник Карпмана: Кто был Жертвой, Спасителем, Преследователем? Как выходили из этого треугольника? 6. Был ли кто-то в ситуации, кто способствовал принятию «Соломонова решения» или каждый тянул одеяло на себя? 7. Блефовал ли кто-то и к чему это привело? 8. Было ли в ситуации проявление/применение стратагем? (1, 2, 3) 9. Что говорил человек и что показывал телом? 10. … и т.д.
В этом году мы занимались намного больше, чем в прошлом году. Форма тренировки оказалась настолько интересной и полезной, что мы почти не отвлекались даже тогда, когда на базе отключали свет (из отзыва Парыгина Алексея):
«А нам - ничего! И свечи нашлись, и фонарики, и холодеющие без обогрева помещения выдержали. В один из дней, на пути с экскурсии мы откопали из снега и помогли вынуть из кювета, прямо перед нашим носом, улетевшую с дороги на гололеде, машину. Только один трос Володи Абрамова порвали. Но и лопаты нашлись, и копали быстро, меняя друг друга, и движение по федеральной трассе С.Петербург-Мурманск руками перекрывали...»
Хорошим отдыхом были экскурсии, прогулки по зимнему лесу, лыжи, снегогоходы, совместный вечерний просмотр фильмов и беседы за чашечкой кофе... Хорошим результатом Карельского лагеря стали: тренировки, общение на тему управления и еще один, бесценный результат – наши видеозаписи. Они послужат хорошим видео-материалом для работы на занятиях курса «Управленческий Шаолинь». Так что Карельское послевкусие очень и очень радует…
Пусть ваш Путь будет достойным. Уважайте себя и цените других. До новых встреч! И помните, мне ничего не известно о том, что вы думаете и чувствуете, до тех пор, пока вы не написали... water-fire-metal@mail.ru С уважением к Вам, Романова Елена.
Управленческий Шаолинь в ФейсБуке. Академия Романовой Елены в ФейсБуке. Автор в ФейсБуке. Академия Романовой Елены ВКонтакте.
| | | Мы хотим, чтобы Ваши мечты осуществились! Приглашаем Вас на Дистанционный курс управления, который проходит в формате вебинаров Мечтаете повысить уровень своей жизни? Сделать карьеру? Создать свой бизнес? Или навести порядок в существующем проекте? Для этого, в центре вашего внимания должны быть ни деньги, ни вещи, которые вы могли бы купить. Важно научиться управлять – собой, другими и обстоятельствами. Какое управление – такой и результат. Присоединяйтесь и повышайте свой уровень в умении управлять и влиять
Всем участникам мероприятий Академии, читателям и гостям нашего сайта, предлагаем пройти бесплатный e-mail мини-тренинг «Эффективная постановка цели». Ставьте такие цели, чтобы вы могли гордиться собой и ценить тех, кто вам помогает их достигать. Исследуйте свои цели, познавайте себя. И вы откроете новые грани жизни. Пройдите тренинг «Эффективная постановка цели» - и Ваша мечта приблизиться к реальности! | | | |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий