Лыжи или сноуборд? Кунг-фу или каратэ? Маркетинг или продажи?
Извечный спор «у кого меч длиннее» решается еще до кровопролития четким определением целей и предназначения каждого из рассматриваемых действий.
Продажи — это обмен продуктов на деньги одному человеку, индивидуально. Маркетинг — это обмен продуктов на деньги с группой людей.
Обычно руководители понимают, что такое продажи, но просто не знают, что значит «маркетинг» (хотя само слово, разумеется, слышали). И пытаются решить проблемы с доходом привычным способом — обостренным вниманием к отделу продаж.
Это верный и проверенный способ. Но не всегда наилучший.
Маркетинг — это вся совокупность инструментов по работе с рынком (market означает рынок). Полный набор способов получить дополнительный доход и дополнительных клиентов.
Продажи, хоть они и являются самостоятельной дисциплиной и искусством, можно отнести к инструментам маркетинга. Продавцы, деятельность которых не усилена дополнительными маркетинговыми рычагами, вынуждены будут брать на себя всю нагрузку по работе с рынком. Реклама без продавцов будет направлять людей в никуда. Если только речь не идет об автоматической продаже через сайт какого-либо информационного контента. Но для такого вида бизнеса и вопрос не стоит — маркетинг или продажи...
Комментариев нет:
Отправить комментарий