Самая плохо понимаемая область в организации — это как действовать и что делать с ошибками сотрудников, которые они допускают из-за безответственности и некомпетентности.
Все ошибки в компании можно разделить на 3 части:
-
Ошибки, связанные с некомпетентностью;
-
Ошибки, связанные с личными проблемами человека (болезнь, проблемы в семье, безответственность);
-
Объективные ошибки (сломалось оборудование, подвёл поставщик).
Но если внимательно посмотреть, то можно увидеть, что даже объективные ошибки могли бы быть предусмотрены и предотвращены ответственными сотрудниками. Если этого не было сделано — была проявлена безответственность либо некомпетентность.
Я могу выделить два правила в отношении этого:
-
В организации система должна быть выстроена так, чтобы абсолютно каждая ошибка фиксировалась (а не та часть ошибок, которая попалась на глаза руководителю);
-
В отношении каждой ошибки должны быть предприняты корректирующие действия.
Чаще всего происходит так: если в организации была совершена ошибка или серьёзный косяк, то руководитель или допустивший это сотрудник впопыхах начинает гасить «пожар», который возник из-за этой ошибки. Он как-то справился с этим, затем его сильно отругали, возможно, лишили премии — это не то, что нужно делать. Необходимо сделать корректирующие действия, чтобы убрать причину возникновения ошибки.
Если это некомпетентность, человека нужно переобучить, потренировать (иногда с нуля, если он никогда не тренировался в этой рабочей области).
Если это безответственность или личные проблемы человека, нужно использовать определённую технологию улаживания таких ситуаций. Как это делать — это материал для отдельного вебинара.
Повторю важнейшее правило: в отношении каждой ошибки должно быть сделано корректирующее действие.
✅ На эту тему 27 августа мы проведём мастер-класс.
Вы можете заранее подготовить свои вопросы по коррекции персонала. На всё ответим в прямом эфире!
Комментариев нет:
Отправить комментарий