Внимательность. Задумываемся ли мы о внимательности диспетчера, когда летим в самолёте или путешествуем на поезде? Вряд ли… Мы захвачены путешествием и предвкушаем будущее… Мы уверены, что диспетчер транспортной службы предельно внимателен, потому что он отвечает за жизни многих людей. И за нашу – тоже. Задумываемся ли мы о внимательности руководителя к подчинённым? А что мы думаем или говорим, когда руководитель невнимателен? «Это пройдёт со временем…», «ничего-ничего, такое бывает…», «это не главное…». Возможно, это не главное, когда всё в порядке. Внимательность к подчинённым становится главным фактором эффективности, когда от его отсутствия страдают люди, производство, компания и… прибыль. Когда из-за отсутствия внимательности подчинённых происходят несчастные случаи, и помягче – возникают всякие проблемы. Как руководитель использует своё внимание, настолько яснее его понимание, как управлять – людьми, процессами и результатами. «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира». Ушинский К.Д. Успешно управляя своим вниманием, направляя фокус на важное (главное и главные мелочи), руководитель умеет (или научается) эффективно управлять вниманием своих сотрудников. Внимание – важная функция, помогающая достигать своих целей. Человек, равнодушный к окружающему миру, к людям, отгораживаясь от них стенами кабинета, мебелью, заборами, увеличивая расстояние между собой и тем, что можно видеть, слышать, чувствовать, к чему нужно быть внимательным – похож на глухого и слепого руководителя, двигающегося по неизвестной дороге в темноте и густом тумане. «Я знаю мину показного внимания: это самая глубокая степень рассеянности». Лихтенберг Г. «В течение всего времени труда необходима целесообразная воля, выражающаяся во внимании». К. Маркс Внимание обладает некоторыми свойствами, которые следует учитывать:
- объём,
- устойчивость,
- концентрация,
- скорость переключения.
У опытного руководителя объём внимания значительно больше, чем у молодого. Опыт (ошибки и успехи) позволяет сохранять длительное время внимание на определённом объекте или виде деятельности. А так же - быстро менять объекты, на которое направлено внимание, переходя от одного к другому, изменяя приоритетность объектов. Это помогает с быстротой фиксировать важные, для принятия решений, факты. Управление отношениями, согласно принципу иерархии требует высокий уровень внимательности (осознанности). Скорость реагирования в управлении опирается на знание, понимание и умение использовать данный принцип, а внимательность является неотъемлемой составляющей. Собранная информация в виде фактов помогает делать выводы и принимать точные решения. Так руководитель приходит к важному этапу управления – делегированию. Кому и что делегировать можно, а что нельзя? Об этом написано столько книг и методик. В одних методиках главное можно обнаружить легко, в других сделать это сложнее. А главное то, что в процессе делегирования встречаются два человека – руководитель и подчинённый… «Мы должны научиться относиться друг к другу внимательно, должны понять, что самое чудесное, самое высокое создание в мире – это человек». Горький М. Для опытного руководителя подчинённые всегда находятся под пристальным вниманием – ведь, именно им он будет поручать важные дела. Знать, кому и что можно поручить и почему – залог эффективного управления. «Самое важное в каждом деле – пересилить момент, когда вам не хочется работать». Павлов И.П. «Противоречие должно пробуждать внимание, а не чувства». Томас Фуллер Внимание руководителя – огромная воспитательная сила. Если подчинённый чувствует внимание к себе, знает, что руководитель следит за ним, чувствует его настроение, учитывает усталость и подъём сил, то сотрудник лучше работает и с большим уважением относится к тому, кто проявляет к нему такое внимание. А значит, лучше делает свою работу… Внимание руководителя гарантирует:
- Эффективность управления;
- Своевременность и точность принятых решений;
- Получение обратной связи;
- Управление сплочённостью и приверженностью команды.
«Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимания». Уильям Джеймс «Самое главное чаще всего находится рядом, под носом — надо лишь внимательно оглядеться». Эльчин Сафарли Внимание тесно связано с эффективностью самого руководителя и его команды. Главное во внимательности то, что оно связано с распределением полномочий – делегированием. Умение делегировать – это компетентная власть и грамотный менеджмент. Пусть ваш Путь будет достойным. Уважайте себя и цените других. До новых встреч! И помните, мне ничего не известно о том, что вы думаете и чувствуете, до тех пор, пока вы не написали.. water-fire-metal@mail.ru С уважением к Вам, Романова Елена. Добавляйтесь к нам в друзья: будьте в курсе всех наши новостей, делитесь своим мнением и своими новостями.
Управленческий Шаолинь в ФейсБуке. Академия Романовой Елены в ФейсБуке. Автор в ФейсБуке. Академия Романовой Елены ВКонтакте.
| | | Мы хотим, чтобы Ваши мечты осуществились! Приглашаем Вас на Дистанционный курс управления, который проходит в формате вебинаров Мечтаете повысить уровень своей жизни? Сделать карьеру? Создать свой бизнес? Или навести порядок в существующем проекте? Для этого, в центре вашего внимания должны быть ни деньги, ни вещи, которые вы могли бы купить. Важно научиться управлять – собой, другими и обстоятельствами. Какое управление – такой и результат. Присоединяйтесь и повышайте свой уровень в умении управлять и влиять
Всем участникам мероприятий Академии, читателям и гостям нашего сайта, предлагаем пройти бесплатный e-mail мини-тренинг «Эффективная постановка цели». Ставьте такие цели, чтобы вы могли гордиться собой и ценить тех, кто вам помогает их достигать. Исследуйте свои цели, познавайте себя. И вы откроете новые грани жизни. Пройдите тренинг «Эффективная постановка цели» - и Ваша мечта приблизиться к реальности! | | | |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий