Megagroup.ru

вторник, 4 марта 2014 г.

Что с этим делать? Это же не жизнь!

Для просмотра веб-версии письма кликните здесь

          


Логотип Управленческий Шаолинь
Мы в Facebook Мы в Facebook
Мы Вконтакте Мы Вконтакте
Записная книжка бизнесмена
   
   

Что с этим делать? Это же не жизнь!


Здравствуйте! С вами Управленческий Шаолинь и Романова Елена.

Предприниматель Виктор, в начале беседы признался, что он жёсткий человек и будет меня «ковырять»:

- Понимаете, не доверяю чужим. А вы ещё и женщина! Что может женщина понимать в управлении? Считаю, что мало. Но мне вас рекомендовал человек, для меня авторитетный, вы его знаете, это Иван П. Поэтому я здесь. Давайте начнём. Что вы знаете об управлении такого, чего не знаю я?

Для него у меня был очень короткий ответ: «Вы не оригинальны».

- С чего вы взяли? Я очень креативный человек.

- Но вопросы задаёте шаблонные. – Его брови от возмущения поползли вверх, но он сдержал себя и дослушал до конца. - Любой сомневающийся человек, не знающий, как проверить на полезность информацию, задаёт такой вопрос – что вы знаете такое, чего не знаю я. Представляете, ничего не знаю.

- Как ничего? – похоже, Виктор не ожидал такого разворота событий. – Ничего? А зачем же, мне вас рекомендовали? Говорили, что вы человека видите насквозь, и меня научите этому. Ещё говорили, что вы помогаете выстраивать какой-то тончайший контроль в компании, который никто не видит, но у руководителя все нити, а коллектив сплочается. Если я захочу, вы поможете мне построить такой контроль. Ещё говорили, что вы как консультант ничего особенного не делаете, а прибыль растёт. Прямо чудеса какие-то говорят! А вы говорите, что ничего не знаете? Что, меня обманул уважаемый человек? – Виктор чувствовал растерянность и хотел бы получить ответы не от меня, а от Ивана П.

- Конечно, он вас не обманул. Но вы же пришли не свои задачи решать, а проверять меня да «ковырять»? – мои вопросы будоражили собеседника. Он ожидал, что мы сходу заговорим о бизнес-процессах, управленческих технологиях.

Виктор поспешил меня заверить:

- Нет, конечно, у меня цель решить свои проблемы. Я сам пытался это сделать, обсуждал это с Иваном П., он что-то рекомендовал, а я что-то пробовал. Недавно он сказал, что мне надо над собой поработать, от мусорной информации избавиться, всё систематизировать, глаз и восприятие моё поправить. Это можно сделать только у вас.
Чтобы не тратить время на ковыряние и проверки, предложила ему:

- Рассказывайте, что вас волнует…

- Понимаете, я буксую в проведении изменений… - и он начал было подробно рассказывать, что ему хочется изменить в своей компании. Но в данный момент не это было главным.

Извинившись, остановила его рассказ:

- Подождите, Виктор. Мы обязательно чуть позже обсудим ваши планы. А пока уточните, с какими трудностями вы столкнулись?

- Да всё просто! – ответил он жёстко, будто гвоздь забил одним махом. - Люди бунтуют, саботируют мои решения, каждый день конфликты, разборки, каждый норовит меня покритиковать. Как довести начатые изменения до конца? Как людей вдохновить?
У него было много вопросов, но сейчас было время моих вопросов:

- Что вы чувствуете в эти моменты? Когда бунтуют, саботируют, конфликтуют…
Он откинулся на спинку стула, вздохнул тяжело и стал медленно описывать:

- Порой усталость, порой звериную ярость. Ну, а как мне быть? – он сложил руки на груди и жёстко заговорил. – Они же делать мне ничего не дают своими отговорками. Так и бизнес загнётся. Одних увольняю, принимаю других и те, другие, очень быстро превращаются в таких же непригодных работников. Всё бы ничего, да лучшие стали подводить. Всё рассыпается. Я иногда панику чувствую, стараюсь никому это не показывать.

- Понимаю… На ваш взгляд, кто управляет компанией?

- Я управляю. Кто же ещё? – ответ был возмущённо-жёстким.
Я сделал небольшую паузу, прежде чем начать говорить:

- У меня другой взгляд на описанную вами ситуацию. – Виктор ближе пододвинулся к столу, чтобы было удобнее слушать. - Если бы управляли вы, то компания бы работала, как слаженный механизм, вас бы никто не приводил в ярость, у вас бы не было проблем с саботажем, конфликтами. Все эти симптомы говорят о том, что вожжи управления выскальзывают из ваших рук, власть просачивается между пальцев…

Произнося это, понимала, что мужчина не согласится с моим выводом, взбунтуется, рассердится. Так и произошло. Он стал спорить и не мог остановиться. Так происходит всегда – чем хуже управленческая ситуация в компании, тем яростнее руководитель доказывает, что всё не так.

Остальное время нашей встречи Виктор потратил на рассказы и доказательства, как он заставляет людей хорошо работать, как много сил он прикладывает, чтобы они делали то, что нужно.

Расставаясь, он попросил какую-нибудь рекомендацию, и я предложила ему маленькую практику:

- После каждого контакта с сотрудником, клиентом, партнёром фиксируйте своё состояние – вы довольны собой или нет, довольны – плюс, недовольны – минус. Через неделю, посмотрите на всю картину ваших контактов, подумайте. Если сможете, делайте это каждый день на протяжении месяца. Посмотрите на результаты, поразмышляйте привычным образом. Будут вопросы, свяжитесь со мной.

Через месяц Виктор позвонил:

- Елена, я четыре недели отмечал, доволен ли собой. Первую неделю часто забывал, вторую тоже, а вот третью и четвёртую уже отмечал каждый разговор. У меня двойственные чувства. Во-первых, картина удручающая – я всё время недоволен собой и окружающими, в дополнение и ситуациями тоже. Что с этим делать? Это же не жизнь! Устал воевать со всеми.

Во-вторых, к четвёртой неделе я уже стал наблюдать за собой и, перед общением с неприятными мне людьми, настраиваться на беседы, они  стали происходить спокойнее. Это было неожиданно. Стал замечать больше  в себе, в других. И кажется, мне понятно, что вы имели в виду, когда сказали, что компанией управляю не я. Но поймите, мне это было тогда неприятно слышать и не понятно.

Я прекрасно понимала, о чём он говорил:

- Но вы же пришли не за приятным, а за тем, чтобы разрешить проблемы? Лекарство не всегда бывает сладким. А понимание приходит с опытом размышлением и точными знаниями.

- Так что же, делать? – короткие вопросы у Виктора звучали как забивание гвоздей. - Кстати, обсуждал ваше задание с Иваном П., он хитро улыбался и говорил, что «это цветочки, ты ещё много чему будешь удивляться, если, конечно, доберёшься до этого». Потом, он напомнил, чтобы я занялся собой и снова связался с вами. На все вопросы получу ответы у вас. Говорит, не может пересказать, что говорите-делаете вы. Вот, звоню вам. – Он засмеялся и снова стал вопросами забивать гвозди. - Как мне начать с себя? Что я должен сделать? Как мне перестроить компанию и вернуть мир в неё, как это было 8 лет назад?

У меня было для него предложение:

- Подумайте, что вы хотите, чтобы у вас было в компании – обозначьте свою цель и приезжайте на «Духовный дайвинг» - там у вас будет достаточно времени, чтобы заняться собой и вашей целью.

Скоро мы встретились с Виктором на «Духовном дайвинге». Скажу честно, что я немного беспокоилась, как он будет воспринимать работу над собой, исследование себя, своих ценностей и желаний, работу с целью, с препятствиями? Парень-то был горячий… Но, за месяц маленькой практики «оценки удовлетворения/не удовлетворения собой», похоже, Виктор сделал много важных выводов.

«Духовный дайвинг» в 2010 году для Виктора стал хорошим началом, стартом для дальнейшего обучения и развития тонких управленческих навыков, о которых ему рассказывал Иван П. Наше сотрудничество с Виктором длиться до сих пор. Компания встала на ноги, он произвёл все необходимы изменения, очень гордится слаженной работой коллектива.

Недавно он позвонил:

- Лена, что творится-то в Украине! У моего приятеля такой же бардак в компании, в России. Вот, не знаю, как ему порекомендовать тебя – у тебя же странный подход к решению проблем в бизнесе, ведь, он тоже не поймёт, как и я когда-то, как это всё важно знать и уметь и каким надо быть!

Да, понимающих не так много. Пока приятель Виктора не вышел на связь…

А у вас у всех есть возможность без посредников выйти на связь, приехав на тренинг «Духовный дайвинг», 21-23 марта, в Москву. Регистрация>>

Когда будет следующий? Не знаю. Я много времени посвящаю индивидуальной работе с собственниками, руководителями, предпринимателями. Времени на тренинги почти не остаётся. Так что, не тяните время, чтобы потом не было мучительно больно…

Если вам понравилась эта статья – пожалуйста, поделитесь сейчас этим текстом, или ссылкой, или кнопкой в социальных сетях. Возможно, она заинтересует ваших знакомых, окажет им поддержку и даже поможет в решении важного для них вопроса.
Соцкнопки – внизу и вверху этой страницы. Спасибо каждому.

До встречи!

С уважением, Романова Елена.
   
   
   
   


Тренинг-игра
«Духовный дайвинг».
Ведет Романова Елена

 
 

Семинар
«Управление и Власть».
Ведет Романова Елена

 
 

Курс
«Управленческий Шаолинь»
Еженедельно (1 - 2 года)
Ведет Романова Елена

 
   
   
   
   
   
Наш телефон +7 (903) 25-700-25
Наш e-mail shaolin.kurs@gmail.com
Наш Skype msaer1
Мы в Facebook Мы в Facebook
Мы Вконтакте Мы Вконтакте
   
   




Вы получили это сообщение, т.к. ранее подписались на рассылки автора Романова Елена
(ip-адрес: 78.85.72.254, время подписки: 12/02/2014 21:48).
Если Вы желаете отказаться от дальнейших рассылок автора, то, пожалуйста, нажмите ссылку для отписки.
Отписаться от рассылки

Комментариев нет:

Отправить комментарий