Привет! На связи Вадим Мальчиков и команда.
Организация обучения внутри компании всегда направлена на решение конкретных задач: например, повысить конверсию стажеров в сотрудников, снизить количество брака на производстве, стандартизировать и поднять уровень сервиса, ускорить бизнес-процессы, приносящие деньги, или даже создать систему по подготовке специалистов, которых просто нет на рынке в нужном вам объеме.
Нужно понять, какие задачи вы хотите решить, чтобы разработать наиболее эффективный подход.
Корпоративное обучение бывает нескольких типов. И нужно понимать, какой результат следует ожидать от каждого из них.
⠀
Короткие семинары
Это обучающие действия, направленные на быстрое ознакомление с чем-то новым, но легким для понимания. Сюда же относятся всяческие вебинары, конференции, презентации и т. п. Полезное дело, но не ждите изменения уровня грамотности и компетентности. Просто люди приобретут чуть больше понимания какого-либо явления, расширят кругозор.
⠀
Большие семинары
Это тоже поверхностные учебные действия, которые помогают ознакомиться с большим количеством новых данных. Они более результативны, чем короткие, только с точки зрения количества данных, которые слушатели успевают впитать.
На больших семинарах ведущий успевает дать больше практических заданий, что позволяет несколько поднять уровень выполнения некоторых действий у некоторых, наиболее способных сотрудников. Хороший вариант, но ограниченный.
Лекции (без интерактива с публикой)
Обычное институтское обучение. Мимо ушей пролетает от 80% информации у 80% людей. Результат несколько варьируется в зависимости от мастерства лектора.
Практические тренировки
Очень сильно повышают способность действовать в той области, которая отрабатывается. Тренировкам уделяется гораздо меньше времени, чем они того заслуживают. Тренировки в идеале должны занимать несколько часов каждую неделю. Например, тренировки по продажам, по скорости обработки каких-либо документов, тренировки производственных процессов, и так далее.
Индивидуальное обучение
Великолепное решение, однако сильно зависит от методики. Сама идея индивидуального обучения — единственно правильная, если смотреть с точки зрения наибольшей эффективности и усвоения материала. Минусы могут быть только в квалификации преподавателя, в самом учебном материале и в методике. При наличии всех трех факторов — лучшее решение.
В какой пропорции вводить форматы именно в вашем случае? С чего начать подготовку материалов? Как обеспечить, чтобы персонал регулярно получал обучение и кто должен отвечать за это?
Обсудим на вебинаре «Система обучения персонала».
Вебинар проведет наш исполнительный директор Дмитрий Базатин, под руководством которого было создано более 1000 инструкций для самых разных постов, как в нашей организации, так и вне ее.
Дата: 16 апреля
Время: 11:00 МСК
До встречи в эфире!
Комментариев нет:
Отправить комментарий