Вы управляете тем, что есть в людях Здравствуйте! С вами Управленческий Шаолинь и Романова Елена. В бизнесе самые важные вопросы - вопросы управления коллективом и отдельными людьми. Почему? Задачи маркетинга, рекламы или построения системы продаж, автоматизации каких-либо процессов могут помочь решить специалисты, свои или приглашённые. А вот управлять людьми в компании, пока вы не решили отойти от дел, кроме вас никто не сможет. Это святая обязанность руководителя, если хотите, МИССИЯ – управлять, влиять, мотивировать, развивать, наводить порядок, раздавать задачи, планировать, проверять, контролировать, решать конфликты, получать результаты и пр. Не устаю повторять: вы управляете не компанией и не бизнес-процессами, вы управляете – людьми. Вы управляете тем, что есть в людях, на всех уровнях. (Что в людях есть? Что это за уровни? Все подробности на курсе «Предпринимательское мастерство») Из письма Анжелики: «Здравствуйте! У меня свой бизнес. На меня не так давно начали работать 3 сотрудника, очень сложно было их привлечь и наверняка еще сложнее удержать. Подскажите, пожалуйста, ответы на следующие вопросы: 1. Карьерный рост в коллективе (построение карьерной иерархии)? 2. Как правильно поощрять/порицать сотрудников, исключая при этом внутренние конфликты между подчиненными? 3. Как сделать так, чтобы подчиненные гордились принадлежностью к компании? 4. Как вселить в подчиненных веру в светлое будущее при небольших зарплатах и дополнительной работе?» Анжелика, каждый вопрос – отдельная и глубокая тема для занятия. Давайте разбираться. Попробую коротко. Только о самих принципах решения этих вопросов. Сегодня рассмотрим только первые два вопроса. Карьерный рост в коллективе (построение карьерной иерархии)? Карьерный рост может быть горизонтальным, а может быть вертикальным. Какой вертикальный карьерный рост возможен у Вас, зависит только от того, какую организационную структуру управления компании Вы построите, с каким количеством ступенек иерархии (какие у Вас планы?). Всё зависит от размера и планируемой структуры компании (линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, матричная, комбинированная)
Горизонтальная карьера имеет большее разнообразие. И, опять зависит от «строения организма» Вашей компании и задач, которые хотите решить при помощи горизонтальной карьеры (взаимозаменяемость, универсальность сотрудников, мотивация оплатой труда). Сможет ли продажник, в процессе своего горизонтального карьерного роста, стать бухгалтером? Если у него есть опыт и знания бухгалтера, то – да. Если же их нет, то эта дорога для продажника закрыта. Сможет ли продажник стать кадровиком? В принципе, да. Если захочет научиться. Так же, как и бухгалтерии. Сможет ли производственник стать продажником? Тоже, возможно, при наличии желания и способностей. Продажник может расти в продажах, переговорах, делая всё больший план, продавая различные товары или услуги. Занимаясь поставками, доставками, отгрузками. Куда расти бухгалтеру? Если он в единственном лице, а объём работ у него не большой? Некуда. Только на Ваше место. Есть ли в этом смысл? Куда расти Вашему заму? Тоже, некуда. Только на Ваше место. Так что, для начала, определитесь, что Вы хотите. Ну, или о чём мечтаете. Построение организационной системы управления должно иметь чёткую цель и служить ей. Если её нет, а вы не знаете, чем замотивировать Ваших сотрудников, то в следующий раз, подбирая сотрудников, берите тех, кого мало интересует вертикальная карьера. Берите тех, кто хочет расти профессионально, вглубь и по горизонтали. Кто хочет больше зарабатывать, делать большее количество проектов. Кому важно работать в небольшой компании. Как правильно поощрять/порицать сотрудников, исключая при этом внутренние конфликты между подчиненными?
Сначала о принципе поощрения и наказания. Каждый сотрудник должен знать, что результат – это ценность! Поощряйте за то, что сотрудники хорошо справляются со своей работой, выдают хорошего качества результаты, не равнодушны к тому, какой и когда будет результат. Обращайте внимание на то, что они стараются, ответственно подходят к выполнению задач. Порицайте отсутствие результатов, неисполнительность, халатность, невнимательность. Наказывайте, добавляя, а не отбирая. Сумеете найти это место в человеке, которое требует добавления – человек станет лучше. Компания должна получать результаты, а люди должны становится лучше. Делайте так, чтобы наказание было связано с результатом, а не просто с Вашим желанием наказать человека, отыграться на нём. Результат – это ценность! Выработайте критерии оценки Ваших сотрудников. Познакомьте их с ними. Оценивайте их работу, согласно этим критериям. Тогда, и спорить будет не о чем. Есть правила, все их придерживаются. Откуда возникнуть конфликтам в коллективе, если в системе оценки их работы, в поощрениях и наказаниях – порядок? Конфликты возникают, когда нет порядка. Когда руководитель сам не знает, к чему он же он стремиться, кроме прибыли и к какому светлому будущему он ведёт свой коллектив. Это, если коротко. Подробнее на курсе «Предпринимательское (управленческое) мастерство», который стартует 2 декабря http://elena-romanova.ru/obuchenie/kurs-predprinimatelskoe-masterstvo/ Ответы на 3-ий и 4-ый вопрос Анжелики в следующем выпуске… Как и обещала в прошлых выпусках, делюсь с читателями отзывами обучавшихся и тех, кто обучается на курсе «Предпринимательское (управленческое) мастерство»: «Эти занятия – настоящая бомба, взрывающая все мои старые представления о себе, о своей жизни и работе. Новый свежий взгляд с неожиданной стороны. Все полученные знания можно сразу применять на практике, т.к. даются задания на неделю. Море полезных советов, рекомендаций и инсайтов. СПАСИБО!» Ксения, г. Москва, (курс 2007 г.), опыт управления 2 года, предприниматель На сегодня всё. Как обычно, жду от вас писем и вопросов. А так же, приглашаю на ближайшие мероприятия: 23 ноября, в Москве тренинг «Тайна женщины» http://elena-romanova.ru/obuchenie/trening-tayna-zhenshhinyi/ Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо. Также Вы можете рекомендовать эту публикацию в социальных сетях, нажав на кнопки внизу и вверху в данном письме. Всегда рада долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий