Малый бизнес — это предприятия от 3 до 249 человек. Меньше трех — не организация.
Обычно человек, владеющий малым бизнесом, строит его на основании минимальных, диктуемых жизнью потребностей. Производство нужно? Ставим туда человека (людей).
Продажи нужны? Ставим человека (людей). Бухгалтерия нужна? Берем кого-то, кто закроет собой эту амбразуру.
Дальше — сложнее. Вроде бы есть функции, которые присутствуют в крупных компаниях. Но они какие-то непонятные. Поэтому принимается постулат, что они нужны ТОЛЬКО для крупных компаний, ведь «мы вполне можем обойтись и без них». Действительно кажется, что кроме предоставления товаров/услуг, продаж и бухгалтерии больше ничего не нужно. А если что — директор между делом справится с этим сам.
Вот поэтому они навсегда и останутся маленьким, нищим предприятием. Тем более в кризис.
Почему? В управлении есть свои ноу-хау и технологии, которые не нужно заново годами изобретать, подобно новозеландскому дикарю, добывающему огонь трением, и изобретающему огниво в XXI веке.
В организации должно быть минимум СЕМЬ ключевых функций, каждая из которых требует ОТДЕЛЬНЫХ людей, так как это работа НА ПОЛНЫЙ ДЕНЬ. Вот они: - Управление (руководство)
- Кадры (найм, инструктирование, этика, коммуникация)
- Работа со старыми клиентами (маркетинг, продажи)
- Бухгалтерия
- Производство товаров или услуг
- Контроль качества работ и коррекция брака (а также обучение специалистов)
- Работа с потенциальными клиентами (лидогенерация, продажи, PR).
Если при взгляде на этот список у вас голова кругом идет от непонимания некоторых функций, это не повод их выбрасывать. Это повод их изучить и подняться на новый уровень.
Вы думаете, что для этого нужна большая организация? В моей компании 20 сотрудников, но все эти функции выполняются отдельными людьми, и организация работает сбалансировано. Сотни наших клиентов сумели наладить структуру так, что им никакой кризис не страшен.
Какие же элементы этой структуры — антикризисные? Те, которые привлекают клиентов.
Это функции по коррекции брака (остается очень мало недовольных), по работе со старыми клиентами (их облизывают до кошачьего блеска) и по работе с новыми клиентами (очередь потенциальных клиентов решает все проблемы).
Я подробно рассказываю об этой структуре и её построении на бесплатном вебинаре СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ, В КОТОРУЮ ЗАЛОЖЕНЫ АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕХАНИЗМЫ. Приходите.
Дата: 16 июня Время: 12:00 МСК |
Комментариев нет:
Отправить комментарий