На связи Вадим Мальчиков и команда!
Иногда смотришь на чью-нибудь пиар-кампанию и думаешь: «Неужели этот человек заплатил за нее своим заклятым врагам?»
Вот первое из этих данных:
Никогда не используйте ложь в связях с общественностью.
Объяснение очень простое. Оно основано на компонентах понимания.
Компонентов три: аффинити (симпатия), реальность (то, что человек считает правдой или с чем согласен) и общение (полноценное, которое можно определить как «передача идей»).
Все три компонента связаны настолько неразрывно, что уменьшение одного из них ведет к неизбежному уменьшению двух других.
Этот закон полезен для понимания любых процессов, в которых присутствует человеческий фактор.
К примеру, в продажах — продавец при помощи общения находит, в чем состоит реальность клиента, с чем клиент действительно согласен. Потом показывает, какие свойства его товара или услуги соответствуют представлению клиента. Симпатия клиента к товару увеличивается и он покупает. Это основа, «скелет» любой продажи.
Этот же принцип характерен и для PR. PR — это искусство управления мнением, эмоциями и реакциями различных групп публики. Если вы взглянете на предмет PR без всяких сложных заморочек, вы увидите очевидное: любое действие по PR является общением.
Вы хотите, чтобы люди думали и чувствовали (в отношении какого-то предмета, будь то организация, продукт, политический деятель или партия и т. д.) по-другому или по-старому. Чтобы этого добиться, вы используете различные каналы общения, такие как СМИ, законодатели общественного мнения, слухи и т. д.
Чтобы люди восприняли ваши идеи, требуется, чтобы они были согласны с тем, о чем вы им говорите. Реальность людей так же выявляется при опросах (я пишу не то, как обычно делают, а как должно быть).
Вот где тут зарыт подводный камень — если вы используете ложь, то ваша собственная реальность фальшивая. Вы сами знаете: то, что вы сообщаете людям — неправда. Из-за этого вы снижаете уровень аффинити к вашей аудитории. Пиарщики очень быстро становятся циничными и алкоголичными именно по этой причине — они презирают людей, так как постоянно пытаются манипулировать ими при помощи лжи. Но опасность не в разрушении личности специалиста по связям с общественностью. Бог с ним, это на его совести.
Молва является более сильным инструментом пиара, чем СМИ, из-за того, что СМИ используют ложь. Так что слухи о том, что сообщение в СМИ — ложное, будут приняты с большим доверием.
Не забывайте об этом. Скорректируйте свой PR в сторону правды.
Это одна из ошибок в маркетинге, об остальных я расскажу на бесплатном вебинаре «Создание отдела маркетинга с нуля в малом бизнесе. 10 грубых ошибок убивающих доход», который пройдет 9 марта в 12:00 по Москве.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий