Megagroup.ru

понедельник, 25 декабря 2023 г.

Бизнес зрелость. Не будьте серьезными при постановке целей

Subscribe.ru
Бизнес зрелость. Не будьте серьезными при постановке целей

Давайте еще немного поговорим о целях. Вот что я недавно обнаружил, разговаривая с несколькими клиентами нашей компании. 

Те, кто морально дорос до факта постановки целей перед своей командой, делают это столь тяжеловесно, что создается ощущение, будто они поднимают тяжелые бетонные блоки, бревна или что-то подобное, когда смотрят на собственные цели. 

Это что-то такое «очень важное», о чем надо говорить непременно сделав очень умное лицо, нахмурившись и вообще изобразив из себя Очень Серьезного Человека. 

А как же иначе! Это же, понимаешь, цель!

«Наша цель — увеличить надои на 30% в этом полугодии». 

Вам эта цель не напоминает своей серьезностью надпись на надгробном камне? Каждое слово весом в сто килограмм и сделано из мертвого булыжника. 

Позвольте внести некоторые коррективы, которые возможно вам помогут. 

Цель, друзья мои, это элемент игры! 

А в игру играют легко и весело. Это не тяжкий рабский труд — играть в игру.

Если вы хотите, чтобы персонал выполнял каторжную работу, влачил тяжкую ношу, нес свой крест и т. п., валяйте. Но не говорите ничего про мотивированность труда. У рабов одна мотивация — надежда на освобождение. 

Цель должна быть такой легкой, чтобы мотивация людей вспыхивала, как солома, пропитанная бензином. 

Как этого добиться? Не лгите себе, когда формулируете цели. 

Вот мой друг хороший. Клевый парень, отличный бизнесмен. У него мебельная компания. И он ставит перед компанией цель.

Что-то типа: «Занять 40% рынка мебели в городе Мухозадрипенск».

Я его спрашиваю: «Это действительно то, что ты ХОЧЕШЬ достичь?». 

Он отвечает (заметьте): «Конечно же нет!» и смеется.

Понимаете? «Конечно же нет».

И как вы собираетесь мотивировать людей тем, что не мотивирует вас самих?

Чтобы скорректировать цель, вы должны честно ответить на один вопрос: «А что вы действительно хотите достичь?»

Для начала ответьте на него честно себе. Вас никто не заставляет публиковать этот ответ самому себе в газетах. Но сформулируйте точно — что вы хотите настолько, что процесс достижения этого «чего-то» принесет вам ни много ни мало, а счастье. 

Вы хотите, чтобы кто-то сделал вас счастливыми? Извините, разочарую. Этого никогда не произойдет. 

Теперь, предположим, вы честно ответили себе на вопрос о цели. О том, что вы хотите достичь так, что само движение в эту сторону принесет вам счастье. Давайте взглянем на то, что получилось. Тут может быть несколько ловушек, если мы говорим о цели для компании. 

Во-первых, получившаяся цель, занимающая все ваше существо, может не иметь никакого отношения к компании. И вы вдруг поняли, что у вас самих нет никаких целей в отношении собственного бизнеса.

Может также случиться, что цели, которые вас занимают — стяжательские. Типа: «заработать бабла, заработать бабла, заработать много бабла и пошло все остальное лесом!».

Если честно, многие люди при честном ответе на вопрос о целях выдают что-то подобное. Тут требуется коррекция, так как на такой цели вы далеко не уедите. Надо кое-что поправить.

Зачем вам деньги? Что вы хотите на них купить? И что будет, когда вы это купите?

Если вы поставите целью своей компании «заработать денег», то найдется много несогласных с этим людей. Не согласны с этой целью будут все, кто не участвует в разделе заработанных средств. Например… клиенты :)

Задекларированная цель компании — «Мы зарабатываем деньги! На вас!» 

Вам нужно учесть всех, кто принимает участие в игре, когда вы формулируете цель. И при этом не наврать ни себе, ни людям. Если вы сумеете проделать этот трюк, вы привлечете много единомышленников. 

Если цель будет красивой, но ложной — вы обманите своих людей. И своих клиентов. И они это почувствуют. После чего не удивляйтесь, что люди не хотят содействовать вам, а хотят заниматься чем-то другим.

Цель, которую сформулировал мой друг мебельщик (которая его действительно зажигала), стала звучать так: «Создать команду профессионалов — сильнейшего игрока, которая сможет вести успешный бизнес, независимо от того, в какой сфере она приложит свои усилия».

А собственно продажа мебели — это меньшая цель, текущее приложение усилий. И это честно, так как никто в его компании, включая его самого, не ставит «мебель» как цель своей жизни.

А вот у хозяина IKEA Ингвара Компрада цель «мебель» была поставлена искренне — и вы только посмотрите на его бизнес-модель! Красота. 

Возможно, вам эти цели не интересны — но интересны им. А вас ждут ваши собственные, персональные звезды. Личные пещеры с сокровищами. Вдохновенное творчество. Невероятные приключения.

Что ж, я был бы искренне рад помочь вам обрести то, что и так ваше по праву. Ваши цели. Залог вашего счастья. Это счастье для меня — помочь вам в этом.

28 декабря я проведу открытый вебинар «Волшебные принципы масштабирования бизнеса: как достичь своих целей в новом году». Мы с командой сделали очень классную, праздничную программу.

На вебинаре будут разыграны новогодние призы и подарки среди участников лотереи, а также, будет очень актуальный контент по планированию следующего года! Быть всем!

 

Дата: 28 декабря
Время: 10:00 МСК
Продолжительность: 2 часа

Программа:

  • Как мотивировать людей и добиваться исполнения приказов
  • Страх делегирования: почему вы не делитесь работой и застреваете в доходе
  • Как управлять людьми без стресса
  • Принципы формирования команды
  • Как руководителю преодолеть неуверенность
  • Основа харизмы руководителя

Регистрируйтесь по ссылке и до встречи в эфире!

Академия Вадима Мальчикова

127486, Москва, отель «Селигерская», Коровинское шоссе 10, стр. 2, офис 20, Москва, Россия

+7 (499) 938-95-70
+7 (958) 538-34-58
info@exec-booster.ru
www.exec-booster.ru


 
     Прошлые выпуски
Бизнес зрелость. Решительность как ключ к успеху Бизнес зрелость. Как создать новогоднюю атмосферу в коллективе Бизнес зрелость. Мотивация коллектива с помощью игр и зажигающих целей Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на maxxomz.for_your_business@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку economics.school.busines2006 на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий