Время учиться онлайн, сидя дома на самоизоляции.
В кризис 2008-2009 года по статистике США те предприятия, которые увеличили рекламную активность и выбрали агрессивную политику продвижения на рынок, забирая рынки конкурентов-интровертов, вышли из кризиса в плюсах. А те, кто решил «переждать», сократились или обанкротились. По Хаббарду падение показателей называется «Состояние чрезвычайного положения». У этого состояния есть формула из пяти последовательных шагов. Вот первые два: - Продвигайте.
- Измените образ действий.
Остальные шаги я подробно раскрою на ближайшем вебинаре, просвещённом тому, как обратить любой кризис себе на пользу. Как продвигать, я довольно подробно осветил в только что прошедшем вебинаре по маркетингу. Планировал его на 3 часа, в итоге много кейсов обсуждали с участниками и получилось аж 6 часов огненного контента! Кто не смотрел — рекомендую, так как именно эти данные сейчас НАИБОЛЕЕ применимы в сложившейся ситуации. А вот следующие два вебинара будут посвящены тому, как изменить образ действий. Я не делал этот вебинар в срочном порядке на фоне пандемии коронавируса. За почти 30 лет в бизнесе я пережил не один кризис. И давно научился правильно выходить из самой тяжелой экономической ситуации. И клиентов своих выводить — они у меня в кризис РАСТУТ по доходам. Кому-то придется сократить штат и оставить только действительно эффективных сотрудников, кому-то придется перестроиться и управлять людьми на удаленке. Есть и плюсы — на рынке появится большое количество кадров, и нужно не упускать такую возможность. Ведь чем квалифицированнее кадры, тем больше денег приносит каждый сотрудник.
Вы когда-нибудь считали, сколько денег в среднем вам приносит один сотрудник? Ну, скажете вы, так считать нельзя. Продавцы кормят всех, а уборщица себя не окупает, но без нее нельзя — их ценность разная. Если поделить доход на всех сотрудников, получится «средняя температура по больнице». Однако эта цифра нужна для того, чтобы понять, в каком состоянии находится компания. На коучинге я постоянно вижу, как человек мечтает о том, чтобы обороты увеличились вдвое, и грезит, что тогда-то он будет в шоколаде. Ожидание: Вал X2 = Прибыль X2. Все танцуют. А вот хренушки. Реальность: Штат раздувается вместе с ростом дохода, расходы растут. Текучка кадров увеличивается и сводит с ума костяк команды. Владелец бегает и тушит пожары, как и раньше конечно, только теперь их больше. В итоге — зарплаты топ-менеджеров и дивиденды учредителя вырастают лишь на незначительный процент, в отличие от нажитого геморроя. С точки зрения прибыли, игра свеч не стоит. Но что-то менять уже поздно. Истоки проблемы: эта «мечта» не была просчитана математически и с самого начала вела в тупик. Пример: разговариваю с потенциальным клиентом, спрашиваю, сколько он мечтает иметь дохода в неделю. (Причем вид деятельности не важен, как вы сейчас увидите). Он говорит — 1.500.000 рублей в месяц. Заметьте — это не текущая сумма (сейчас у него работает 8 сотрудников), а ПЛАНИРУЕМАЯ, типа ИДЕАЛЬНАЯ. Спрашиваю — сколько тебе в твоем виде бизнеса нужно сотрудников, чтобы отработать эту сумму. Отвечает: 18. Просто делим 1,5 миллиона на 18 и получаем жалких 83.000 рублей в месяц (20.000 рублей в неделю). Этого вообще ни на что не хватит — ни на нормальную зарплату, ни на продвижение, я уже не говорю про развитие. Бомжеуровень. И это — план! То есть человек сознательно собирался достигать уровня почти что бомжа, называя это идеальной картиной! Математика выхода на заданную маржу, найм и адаптация людей, повышение их квалификации, справедливая система оплаты, управление ростом показателей, этика — важнейшие вопросы, в которых плавают 95% руководителей, хотя и осознают их важность.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий