На одном вебинаре меня спросила девушка, владелец сети розничных магазинов одежды, какие вводные продукты могли бы быть в ее магазинах. Я не был готов сидеть и придумывать на глазах остальных участников, так что пообещал ей составить небольшой список и выслать.
После я сел и за 15 минут накидал на бумагу несколько идей в отношении бесплатных продуктов в этом типе магазинов.
Я приведу здесь этот список, просто чтобы запустить вашу фантазию и показать, что решений может быть достаточно много. Разумеется этот список не полный и не может быть полным — фантазии могут быть безграничны.
За некоторые из этих идей можно было бы брать в магазине деньги. Но суть в том, чтобы создать не просто какую-то движуху, а сделать именно вводный продукт, как часть воронки продаж: бесплатная услуга в обмен на координаты, чтобы впоследствии с этим человеком можно было работать, продвигая ему продукцию.
Это увеличивает конверсию и посещаемость.
Вот этот список: - Фотосессия в одежде магазина. Или даже просто профессиональная фотосессия на территории салона, можно выделить специальное место, можно использовать специально созданные фоны и пространства.
- Услуги стилиста по подбору одежды. Консультации для всех желающих в обмен на адрес и телефон.
- Услуги визажиста. Можно создать ажиотаж в стиле Тома Сойера, который красит забор, устроить очередь «только для тех, кто в первый раз».
- Боди-арт для детей. Например разрисовывать им личики мордочки зверят, или превращать их в монстров или супергероев. Действие достаточно стандартное и успешное.
- Угощения (еда, чай, кофе, алкоголь). В «Натура сиберика» варят травяной чай и угощают всех посетителей. В обувном магазине «Рандеву» меня угощали кофе. Мои клиенты, магазин шуб, наливали на выбор вареный кофе или коньяк.
- Дни открытых дверей, различные события. Совершенно стандартное действие. Его можно рекламировать, использовать как инфоповод для привода новой публики, с которой можно собирать персональные данные, предлагая им карты клиента магазина.
- Выездные мероприятия, например выездная торговля или тематическое мероприятие. Выставки, показы, даже концерты под вашей эгидой.
- Показы моды, дефиле прямо в магазине, если площадь позволяет. А можно и рядом с магазином найти место. Как организовать, чтобы собрать адреса людей — это уже по месту надо фантазировать.
- Выступления артистов, например цирковых или эстрадных. Для них это продвижение, можно пригласить прессу и заодно устроить PR-акцию в СМИ.
- Лекции, демонстрации и мастер-классы в магазине для широкой публики. Билет — оформление карты магазина.
- Прием персональных заказов от новой публики. Это становится предметом рекламы. Это должна быть услуга, которая обычно стоит денег, а для того, кто пришел впервые — акция.
- Подарки к праздникам всем, кто зайдет. Это может стоить денег, оплачивается из рекламного бюджета. Такие акции должны быть хорошо просчитаны.
- Подгонка одежды. Не только той, которая куплена. Любой. Но только тем, кто пришел в первый раз и купил что-то в магазине, оформив карту.
- Демонстрация видео об особенностях использования товара. Например учебные видео по стилистике.
- Зона отдыха/игр для детей.
- Организация рассрочки для покупателей через банк и реклама этого. Это ведь тоже услуга.
- Парковочные места для покупателей магазина (там, где с парковкой проблемы).
- Продажа тематической литературы. Любой магазин может создать дополнительный доход и дополнительный поток публики, организовав торговлю книгами и журналами.
- Лотереи.
- Игровые автоматы или компьютерные зоны. Виртуальная и дополненная реальность.
- Массажные кресла.
Я делал этот список довольно давно. Сейчас, сразу после карантина, нужно будет учитывать новые опасения и желания публики (забота о безопасности, без тупого бюрократизма, например).
Разумеется, можно придумывать еще десятки и десятки вариантов.
Конечно, после мозгового штурма следует проанализировать рынок. Одна из самых глупых ошибок, это незнание собственной ниши — там, где вы гордо вскинул голову предлагаете 5% скидки, конкуренты возможно небрежно и довольно давно дают 15%.
Подобные списки кому-то помогают включить собственную фантазию и творчество, а кому-то просто дают пищу для копирования. Что тоже хорошо.
Регистрируйтесь на вебинар «Маркетинг малого бизнеса в кризис 2020. Где брать клиентов?».
На вебинаре мы подробно разберем тему вводных продуктов, и как сделать так, чтобы вводники эффективно стимулировали публику к покупке начального или основного продукта.
Дата: 9 сентября Время: 12:00 МСК Продолжительность: 5 часов
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий